
К чему это все может привести? Можно прогнозировать, что большое число абитуриентов с достаточно высокими баллами вообще останутся за бортом. Поясним доходчиво тем, кто этого еще не понял. Вы указываете по приоритету самые престижные университеты. Но, так делаю все. В результате, оказывается что вы не попадаете ни в первый вуз, ни во второй, ни в третий. И вы готовы согласиться на университет, который вы указали четвертым. Но там уже нет мест, потому что кто-то с меньшими баллами, но с правом на приоритетное зачисление уже занял ваше место. А теперь рассмотрим еще одно хитрое правило. Вот цитата из правил:3. У заяві вступники вказують спеціальність, факультет, спеціалізацію, нозологію, профіль, мову тощо та форму навчання. Під час подання заяв про участь у конкурсному відборі вступник зазначає у кожній заяві пріоритетність цієї заяви відносно інших поданих ним заяв, при цьому показник пріоритетності 1 означає найвищу пріоритетність. У випадку, коли вищий навчальний заклад здійснює підготовку за певним напрямом на різних факультетах (в різних інститутах), вступник зазначає пріоритетність зарахування за обраним напрямом відповідно до факультету (інституту). У випадку, коли у вищому навчальному закладі підготовка за напрямом здійснюється за спрямуваннями (спеціалізацією, нозологією, профілем, мовою тощо), вступник зазначає у кожній заяві обрану ним пріоритетність зарахування за відповідним спрямуванням.
Расчет тут скорее всего на то, что если в вашем первом по приоритету университете освободится место, то вы на него сможете претендовать. А это маловероятно. Но на места в университетах нижнего уровня вы уже не можете претендовать. Получается, что вы не можете передумать и поменять свое решение после того как написали заявление и выбрать университет с более низким приоритетом из вашего списка. Значит принимать решение надо в момент подачи заявлений.У випадку, коли вступник рекомендується до зарахування на навчання відповідно до другого власно обраного пріоритету, він втрачає право на участь у подальшому конкурсному відборі на навчання за наступними пріоритетами, при цьому зберігається його право на участь у конкурсі за першим пріоритетом.
Вот тут и появляется потребность в вероятностной стратегии, которая в действительности еще не знакома абитуриенту, поскольку он только собирается учиться в университете.