Вокруг так называемые продающих текстов много споров и кривотолков. Одни утверждают, что продающих текстов не существует и все это шарлатанство копирайтеров и сео-специалистов, желающих набить себе цену. Другие стоят на обратном. Квалифицированные копирайтеры знают какой-то секрет, потому стоит искать именитого копирайтера для своего проекта, чтобы продажи выросли. Спорить можно до бесконечно. А проблема всего лишь в том, что не существует критериев для оценки текста, критериев по которым можно было бы объективно оценить эффективность написанного текста. Попробуем немного пролить свет на суть проблемы с точки зрения прикладной лингвистики и информационных технологий. Часто даже опытные #копирайтеры слабо знакомы с известными теоремами из области информатики. А следовало бы. Итак:
Теорема Шеннона
Если имеется источник информации с энтропией Н(х) и канал связи с пропускной способностью С, то если С > H(X), то всегда можно закодировать достаточно длинное сообщение таким образом, что оно будет передано без задержек и искажений. Если же, напротив, С < H(X), то передача информации без задержек и искажений невозможна.
Теперь по сути. Ваш #текст - источник информации. Ваш читатель - потребитель информации. Процесс чтения - передача информации. Если текст содержит избыточные данные - информация не успевает попасть в мозг читателю. Дело в том, что ваш читатель бегло просматривает текст и если он его заинтересует, только тогда он останавливается и читает внимательнее. Вот тут и важно, чтобы кодирование информации не было избыточным. Есть такое понятие - энтропиия, упомянутое в теореме Шеннона. В основу теории информации положен предложенный К.Шенноном метод исчисления количества новой (непредсказуемой) и избыточной (предсказуемой) информации, содержащейся в сообщениях, передаваемых по каналам технической связи. А энтропия - это мера неопределенности и в конечном итоге избыточности информации. А из этой теоремы и получается, что для того, чтобы текст, написанный копирайтером хорошо воспринимался читателем должно быть как минимум выполнено условие оптимальности кодирования информации. Одной из информационных характеристик источника дискретных сообщений является избыточность.
На практике это означает, что текст не должен содержать лишних, дублирующих слов, слов заполнителей, связок и прочих паразитов, а иногда даже и лишних деталей. Но, возникает вопрос: как проверить текст? Конечно, можно каждый раз использовать формулу для определения энтропии, а затем вычислять избыточность, а можно поступить проще.Избыточность приводит к увеличению времени передачи сообщений, уменьшению скорости передачи информации, излишней загрузки канала, вместе с тем, избыточность необходима для обеспечения достоверности передаваемых данных.
Для примера приведем конкретные данные эксперимента с текстом данной публикации. Сохраним текст этой статьи в текстовый файл. В тексте около 3000 символов (текст до начала этого описания). Текстовый файл в кодировке UTF-8 имеет размер - 5,31кб. Архивируем этот текст. Получаем zip-архив с максимальной степенью сжатия размером - 1,90кб. Теперь подправим исходный текст, заменяя в нем пару абзацев текстом с тавтологиями - повторяющимися фразами, дублированием слов, но при этом сохраняя общее число символов. У нас получился объем текста 5,30кб. А вот после сжатия тем же архиватором и тем же методом - получили архив - 1,1 кб. Доказательства очевидны. Плохой текст архиватор сумел сжать почти в два раза плотнее. Ай-да Шеннон (на фото), ай-да сукин сын. Не зря его считают классиком информатики. Теперь вы знаете, что от вас скрывают сео-копирайтеры. А для тех, кто сам хочет во всем убедиться приводим ссылки на эти архивы: архив-1 и архив-2. Изучайте.Написанный копирайтером текст следует заархивировать. Если степень сжатия будет большой - значит текст скорее всего избыточен. А если он сжимается плохо, то ему уже стоит доверять.
© PRoZa.cLub - цитировать только со ссылкой
Оценка
+8