Классический вариант игры в крестики-нолики подходит разве что для школьников, чтобы потренировать свою логику. Но, игра быстро надоедает и становиться не интересной так как два равносильных игрока всегда будут играть вничью. А ведь сама идея игры очень оригинальная. Можно конечно ее усложнить, добавив количество клеток игрового поля. Например, 4х4 или 5х5. Но, почему-то такой вариант сразу перестает быть интересным. Скорее всего потому, что вмешивается какой-то психологический фактор: стратегия перестает быть прозрачной и нет азарта. А вот новый вариант игры, которую можно назвать рекурсивные крестики-нолики, скорее всего, будет очень популярным. В игре сохранена сама идея крестиков-ноликов, но получается что играть придется блоками. По другому можно сказать так - крестики-нолики в крестиках ноликах. В программировании это называется рекурсией.
Итак, играть надо на игровом поле, которое расчерчено так как показано на рисунке слева. То есть рисуем классическое поле для крестиков-ноликов, но в каждом поле снова рисуем поле для классической игры. Получается девять игровых полей. Дальше все как обычно. Но цель игры чуть меняется. Назовем девять маленьких игровых полей локальными, а основное поле, в котором они размещены - глобальным. Требуется, играя на локальных полях победить на глобальном. На локальных можно победить как в обычных крестиках-ноликах, а вот на глобальном - по правилам обычных крестиков ноликов, но зачеркнуть можно только клетки на которых вы победили.
Проще пояснить с помощью рисунка. В левом верхнем и правом верхнем - победили нолики. А вот в трех клетках по горизонтали победили крестики. И эти три клетки можно зачеркнуть (желтым обозначено). Это означает что в игре выиграли крестики. Но, есть кое-какие ограничения. Вы не можете играть на том поле, на котором хотите. Ваш ход определяется ходом вашего противника. Если противник поставил свой значок на каком-то поле, то вы должны ставить свой на поле, которое выбирается по тому-же принципу, что ходит конь в шахматах: две клетки в одном направлении плюс одна в другом. Или наоборот. Если на таком поле игра уже сыграна, то тогда выбираете любое поле. Это вносит в игру стратегический элемент. Нельзя концентрироваться только на малом поле — нужно понимать, как ваш ход повлияет на следующий ход соперника. В результате предугадать исход игры практически невозможно и играть в неё гораздо сложнее, интереснее и дольше, чем в обычную версию. Играйте, отдыхайте и развивайте вашу логику.


Оценка
+9